Гайды, новости, изменения и прочие интересные вещи по миру Варкрафта.
пятница, 11 февраля 2011 г.
Гайд по роге
Введение
Представляем вам краткий гайд по роге. Гайд представляет собой компиляцию ряда других гайдов и постов форумов и посвящён ПВЕ роге-дамагеру.
Ротация скилов, яды и скорость оружия
Нижеследующее описание лишь в общих чертах описывает применяемые стратегии. Результат сильно зависит от используемой вами брони и оружия. Для более точного рассчёта лучше использовать приведённые выше таблицы.
Пве мути рога
Медленное оружие в правой (основной, main) руке, быстрое в левой (offhand) руке. Используйте кинжалы с максимально возможным ДПС - скорость в данном случае куда менее важна. Для оружия правой руки используйтебыстродействующий яд(instant poison), левой -смертельный яд(deadly poison).
Правая рука - медленный меч, топор, кастет или молоток. Левая рука - быстрый меч, топор, нож или кастет. Яды аналогично мути роге (быстродействующий яд на правой и смертельный на левой).
Первое, что вы должны понять - это то, что сам по себе принцип "циклов" в бою устарел - он хорошо работал в оригинальном ВоВ и даже неплохо себя показывал в БК, однако в личе он перестал работать. Это произошло в основном из заСимвола коварного удара(Glyph of Sinister Strike). Уже нельзя составить цикл вида Xs5e5e (xковарных ударов(Sinister strike), мясорубка, 5КУ, потрошение, 5КУ, потрошение) который был бы абсолютно эффективен и повторять его в течении всего боя - это стало непрактично, поскольку фиксированный цикл наносит уже недостаточно дамага. Правила построения циклов в бою сместились в сторону использования дотов и их обновления по мере необходимости.
Итак, для циклов мясорубка/потрошение всё очень просто: 1) Если видите, что мясорубка сейчас спадёт, обновите её (вне зависимости от имеющихся комбо-поинтов). 2) Иначе копите 5 КП. Если накопили 5 КП, а до окончания мясорубки осталось достаточно времени (n секунд), начинайте копить энергию. Если накопили полный пул и мясорубка ещё не спадает (осталось более m секунд), используйте потрошение и начинайте копить КП на обновление мясорубки. Если накопить полный пул энергии до конца мясорубки не успеваете (осталось менее m секунд), обновляйте мясорубку.
в двух словах -- времени мало, энергии мало. жди и потом на посл секундах - рефреш снд времени мало энергии кап - эвис и набивай КП на рефреш снд в двух словах: времени мало, энергии мало. ждём и потом на посл секундах - рефреш мясорубки времени мало энергии кап - потрошение и набиваем КП на рефреш мясорубки
Выше мы использовали обозначения m и n - количество секунд до конца мясорубки от которых нам необходимо танцевать. Возникает резонный вопрос - чему равны m и n. К счастью, они легко вычисляются калькулятором.
Построение циклов с низким дамагом отрваной раны (Rupture) ненамного сложней. Мы используем ту же систему приоритетов, но вместо того чтобы постоянно бить потрошением, вешаем иногда рваную рану (если она спала), добиваясь того, чтобы рана висела примерно 70% времени боя. В таком случае эффективность расхода комбо-поинта перевешивает потерю дамага от отсутствия рваной раны.
Всех сложней строить циклы, основанные на "рваной ране" когда цель - максимизировать дамаг от кровотечения противника. И создание цикла, в котором мясорубка никогда не падает и кровотечение висит как можно дольше, требует проявить некоторую хитрость. В теории, я вижу такую последовательность: 5r3s[Xe] (5 КП, рана, набор 3КП, мясорубка, потрошение с x КП), т.е. потрошение вставляется в цикл только если это позволяет скорость набора КП. Тем не менее, мне достаточно сложно смоделировать такой цикл на калькуляторе, поэтому я не уверен в его оптимальности. Да, вариант, который я предложил выше, был смоделирован и показал эффективность, но, может быть, цикл удастся улучшить если более детально проработать периоды кровотечений.
Математика роги
Перевод числовых значений в проценты
Рейтинг
Необходимо для 1%
Expertise
Мастерство
32.78998947
Hit
Рейтинг точности
32.78998947
Spell Hit
Точность заклинаний
26.23199272
Critical strike
Рейтинг крит. удара
45.90598679
Haste
Скорость удара
32.78998947
Armor penetration
Пробивание брони
13.99572719
Agi to Crit
Ловкости для крита
83.33333333
Мастерство
Чтобы получить 6.5% шанс уклонения от босса (26/26 мастерства), необходимо:
26 мастерства (214 рейтинг мастерства) - кап мастерства. 16 мастерства (132 рейтинг мастерства) - кап для рог с 2 очками талантаОружейное мастерство(Weapon Expretise). 13 мастерства (107 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - людей, использующих меч/молоток. 11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - дварфов, использующих молотки. 11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - орков, использующих топоры или кастеты.
Описанные выше числа - это необходимое количество очков мастерства с одетых на вас предметов для достижения капа.
Рейтинг меткости
Следующие значения подразумевают, что у вас вложено 5 талантов в точность (precision) и вы атакуете моба 83 уровня (босса).
Кап крита = 100% - 24% скользящие удары - X% шанс уворота - X% шанс промаха. Где X% шанса уворота определяется уровнем мастерства и X% шанса промаха определяется рейтингом меткости.
Замечание: 4.8% критических ударов, превысивших кап, превращаются в обычные попадания.
Сравнение характеристик и "очки полезности".
Определения:
С помощью очков полезности (ОП) мы будем приводить различные аттрибуты предметов такие как ловкость, рейтинг крита, рейтинг меткости и т.п. к некому единому значению - так мы сможем объективно сравнить предметы с различными характеристиками. Например, в этом гайде все ДПС атрибуты будут конвертированы в силу атаки (attack power) (АП), т.е. 1ОП = 1АП.
Теперь, чтобы сравнить 2 предмета, просто сравним значение их ОП (которые получим из атрибутов с помощью таблицы конвертации атрибутов в ОП (приведена ниже)).
Например, пусть Agi=2 ОП, Рейтинг крита=1.5 ОП, сила удара = 1ОП. У нас есть 2 предмета со следующими характеристиками:
Значения коэффициентов взяты из калькулятора (ссылки в начале статьи). За пример брался грамотно одетый рога в т9 сете с ювелирным делом.
Замечание: Все коэффициенты даны в качестве ПРИМЕРА - с помощью них вы сможете лишь грубо оценить полезность предметов и отдельно взятых характеристик. Значения коэффициентов зависят от надетого сета. Также, коэффициенты были рассчитаны с учётом бафов 25ппл рейда.
Параметр
ОП для комбата
ОП для мути
Сила
1.1
1.1
Ловкость
1.96
1.94
Сила атаки
1
1
Рейтинг крита
1.74
1.72
Рейтинг меткости
1.86
1.84
Меткость заклинаний
2.65
3.09
Мастерство
2.15
2.31
Скорость удара
1.81
1.9
р-г Пробивания брони
2.02
1.19
T8 2/5
55.3
79.5
T8 4/5
0
0
T9 2/5
0
0
T9 4/5
81.5
50.8
T10 2/5
163.2
234.6
T10 4/5
40.5
74.6
ДПС правой руки
5.82
3.28
ДПС левой руки
2.45
2.46
Примечание переводчика: Под ОП за части сета скорей всего понимается ценность того бонуса, который вы получите за сбор 2 или 4 предметов сета.
Сеты
Нижеописанная оценка сетов основывалась на системе очков полезности, принцип работы которых я описал выше. Вы всегда можете создать свою систему оценки сетов - калькулятор, ссылка на который находится в начале статьи, вам в этом поможет. ОП вычислялись с точки зрения грамотно одетого в T8 рога.
T9 vs T8
Мы обсуждали этот вопрос на нашем форуме и пришли к выводу, что бонусы Т9 сета не стоят того, чтобы разбивать сет из 4 кусок Т8.
Если хотите более детального объяснения, я дамссылку на него(английский).
Подробно преимущества и недостатки каждой профессии расписаныв посте Aldriana(английский). Здесь же я приведу лишь результат обсуждения, а именно рейтинг каждой из профессий (Очки полезности).
Название
ОП
*Инженерное дело
80-89 для мути, 90-99 для комбата
Ювелирное дело
84+
Кузнечное дело
80+
Кожевничество
80
Зачарование
80
Начертание
80
Алхимия
80
* Полезность инженерного дела сильно зависит от использования бомб и их кулдауна. Без грамотного использования бомб, полезность инженерного дела, возможно, будет ниже других профессий.
Привожу наиболее часто вставляемые камни. Конечно, вы можете создать свой собственный сет камней. Таблицы, которые я привёл в начале статьи, вам в этом помогут.
Отлично, как раз хотел за рогу начать. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалитьЯ посоветовался с отцом, он говорит, что ты молодец. Хорошо сделал.
ОтветитьУдалитьРога, вообще мой любимый класс.
ОтветитьУдалитьУважаемый, Decadent, ваш отец золотой человек, здоровья ему.
А 2! Мой любимый сет.
ОтветитьУдалитьМой брат по такому гайду прокачивался, нормально вроде получилось, рекомендую.
ОтветитьУдалитьРоги рулят!
ОтветитьУдалить