пятница, 11 февраля 2011 г.

Гайд по роге


Введение

Представляем вам краткий гайд по роге. Гайд представляет собой компиляцию ряда других гайдов и постов форумов и посвящён ПВЕ роге-дамагеру.

Ротация скилов, яды и скорость оружия

Нижеследующее описание лишь в общих чертах описывает применяемые стратегии. Результат сильно зависит от используемой вами брони и оружия. Для более точного рассчёта лучше использовать приведённые выше таблицы.
Пве мути рога
Медленное оружие в правой (основной, main) руке, быстрое в левой (offhand) руке. Используйте кинжалы с максимально возможным ДПС - скорость в данном случае куда менее важна. Для оружия правой руки используйте быстродействующий яд(instant poison), левой - смертельный яд (deadly poison). 
Приоритеты скилов:
  1. Следите, чтобы Жажда убийства была активна.
  2. Поддерживайте мясорубку. Обычно это делается через отравление (Envenom)
  3. Копите 4+ комбопоинта и разряжайте их Отравлением.
  4. Маленькие хитрости (Tricks of the Trade) по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10


Пве комбат рога
Правая рука - медленный меч, топор, кастет или молоток.
Левая рука - быстрый меч, топор, нож или кастет.
Яды аналогично мути роге (быстродействующий яд на правой и смертельный на левой). 
Приоритеты скилов:
  1. Поддерживайте мясорубку работающей, вне зависимости от количества набранных комбо-поинтов.
  2. Накопите 5 комбо-поинтов и используйте потрошение (Eviscerate)
  3. Маленькие хитрости (Tricks of the Trade) по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10


Циклы использования скилов в бою
Первое, что вы должны понять - это то, что сам по себе принцип "циклов" в бою устарел - он хорошо работал в оригинальном ВоВ и даже неплохо себя показывал в БК, однако в личе он перестал работать. Это произошло в основном из за Символа коварного удара (Glyph of Sinister Strike). Уже нельзя составить цикл вида Xs5e5e (x коварных ударов (Sinister strike), мясорубка, 5КУ, потрошение, 5КУ, потрошение) который был бы абсолютно эффективен и повторять его в течении всего боя - это стало непрактично, поскольку фиксированный цикл наносит уже недостаточно дамага. Правила построения циклов в бою сместились в сторону использования дотов и их обновления по мере необходимости.
Итак, для циклов мясорубка/потрошение всё очень просто:
1) Если видите, что мясорубка сейчас спадёт, обновите её (вне зависимости от имеющихся комбо-поинтов).
2) Иначе копите 5 КП. Если накопили 5 КП, а до окончания мясорубки осталось достаточно времени (n секунд), начинайте копить энергию. Если накопили полный пул и мясорубка ещё не спадает (осталось более m секунд), используйте потрошение и начинайте копить КП на обновление мясорубки. Если накопить полный пул энергии до конца мясорубки не успеваете (осталось менее m секунд), обновляйте мясорубку.
в двух словах -- времени мало, энергии мало. жди и потом на посл секундах - рефреш снд                          времени мало энергии кап - эвис и набивай КП на рефреш снд в двух словах: времени мало, энергии мало. ждём и потом на посл секундах - рефреш мясорубки  времени мало энергии кап - потрошение и набиваем КП на рефреш мясорубки
Выше мы использовали обозначения m и n - количество секунд до конца мясорубки от которых нам необходимо танцевать. Возникает резонный вопрос - чему равны m и n. К счастью, они легко вычисляются калькулятором.
Построение циклов с низким дамагом от рваной раны (Rupture) ненамного сложней. Мы используем ту же систему приоритетов, но вместо того чтобы постоянно бить потрошением, вешаем иногда рваную рану (если она спала), добиваясь того, чтобы рана висела примерно 70% времени боя. В таком случае эффективность расхода комбо-поинта перевешивает потерю дамага от отсутствия рваной раны.
Всех сложней строить циклы, основанные на "рваной ране" когда цель - максимизировать дамаг от кровотечения противника. И создание цикла, в котором мясорубка никогда не падает и кровотечение висит как можно дольше, требует проявить некоторую хитрость. В теории, я вижу такую последовательность: 5r3s[Xe] (5 КП, рана, набор 3КП, мясорубка, потрошение с x КП), т.е. потрошение вставляется в цикл только если это позволяет скорость набора КП. Тем не менее, мне достаточно сложно смоделировать такой цикл на калькуляторе, поэтому я не уверен в его оптимальности. Да, вариант, который я предложил выше, был смоделирован и показал эффективность, но, может быть, цикл удастся улучшить если более детально проработать периоды кровотечений.

Математика роги

Перевод числовых значений в проценты
РейтингНеобходимо для 1%
Expertise
Мастерство 
32.78998947
Hit
Рейтинг точности 
32.78998947
Spell Hit
Точность заклинаний 
26.23199272
Critical strike
Рейтинг крит. удара 
45.90598679
Haste
Скорость удара 
32.78998947
Armor penetration
Пробивание брони 
13.99572719
Agi to Crit
Ловкости для крита 
83.33333333

Мастерство
Чтобы получить 6.5% шанс уклонения от босса (26/26 мастерства), необходимо:
26 мастерства (214 рейтинг мастерства) - кап мастерства.
16 мастерства (132 рейтинг мастерства) - кап для рог с 2 очками таланта Оружейное мастерство (Weapon Expretise).
13 мастерства (107 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - людей, использующих меч/молоток.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - дварфов, использующих молотки.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - орков, использующих топоры или кастеты.
Описанные выше числа - это необходимое количество очков мастерства с одетых на вас предметов для достижения капа. 

Рейтинг меткости
Следующие значения подразумевают, что у вас вложено 5 талантов в точность (precision) и вы атакуете моба 83 уровня (босса).
Дополнительные баффы/дебаффыСпец.ЯдыБелая
Нет99315722
Ул. Волшебный огонь  (imp. Faerie fire)
или страдание (misery)
99237722
Ул. В.О. или страдание + Боевой дух (дреней)66210689
Нижеследующие значения подразумевают, что у Вас вложено 2 таланта в точность и вы атакуете моба 83 уровня (босса).
Дополнительные баффы/дебаффыСпец.ЯдыБелая
Нет197393820
Ул. Волшебный огонь или страдание197315820
Ул. В.О. или страдание + Боевой дух (дреней)164289787
Для пвп (подразуемвается, что в точность ничего не вложено).
Спец.ЯдыБелая
164105787

Рейтинг пробивания брони
На кап рейтинга пробивания брони не влияют дебаффы наложенные на цель (например, раскол брони (sunder armor) иливолшебный огонь (faerie fire)), поэтому кап следующий:
100% пробивание брони - 1400 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 1190 рейтинга пробивания
Кап, учитывая срабатывание Рунического камня Мьольнира (Mjolnir Runestone) (даёт 665 рейтинга пробивания):
100% пробивание брони - 735 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 525 рейтинга пробивания

Кап крита
Кап крита = 100% - 24% скользящие удары - X% шанс уворота - X% шанс промаха.
Где X% шанса уворота  определяется уровнем мастерства и X% шанса промаха определяется рейтингом меткости.
Замечание: 4.8% критических ударов, превысивших кап, превращаются в обычные попадания.

Сравнение характеристик и "очки полезности".

Определения:
С помощью очков полезности (ОП) мы будем приводить различные аттрибуты предметов такие как ловкость, рейтинг крита, рейтинг меткости и т.п. к некому единому значению - так мы сможем объективно сравнить предметы с различными характеристиками. Например, в этом гайде все ДПС атрибуты будут конвертированы в силу атаки (attack power) (АП), т.е. 1ОП = 1АП.
Теперь, чтобы сравнить 2 предмета, просто сравним значение их ОП (которые получим из атрибутов с помощью таблицы конвертации атрибутов в ОП (приведена ниже)).
Например, пусть Agi=2 ОП, Рейтинг крита=1.5 ОП, сила удара = 1ОП. У нас есть 2 предмета со следующими характеристиками:
Предмет 1 - 22 Ловк., 40 Крит, 50 АП = (22*2) + (40*1.5) + (50*1) = 154.
Предмет 2 - 43 Ловк., 70 АП = (43*2) + (70*1) = 156.
В нашем примере предмет 2 лучше предмета 1.

Примерные коэффициенты конвертации атрибутов в ОП
Значения коэффициентов взяты из калькулятора (ссылки в начале статьи). За пример брался грамотно одетый рога в т9 сете с ювелирным делом.
Замечание: Все коэффициенты даны в качестве ПРИМЕРА - с помощью них вы сможете лишь грубо оценить полезность предметов и отдельно взятых характеристик. Значения коэффициентов зависят от надетого сета. Также, коэффициенты были рассчитаны с учётом бафов 25ппл рейда.
ПараметрОП для комбатаОП для мути
Сила1.11.1
Ловкость1.961.94
Сила атаки11
Рейтинг крита 1.741.72
Рейтинг меткости1.861.84
Меткость заклинаний 2.653.09
Мастерство2.152.31
Скорость удара1.811.9
р-г Пробивания брони2.021.19
T8 2/555.379.5
T8 4/500
T9 2/500
T9 4/581.550.8
T10 2/5163.2234.6
T10 4/540.574.6
ДПС правой руки5.823.28
ДПС левой руки2.452.46
Примечание переводчика: Под ОП за части сета скорей всего понимается ценность того бонуса, который вы получите за сбор 2 или 4 предметов сета.

Сеты

Нижеописанная оценка сетов основывалась на системе очков полезности, принцип работы которых я описал выше. Вы всегда можете создать свою систему оценки сетов - калькулятор, ссылка на который находится в начале статьи, вам в этом поможет. ОП вычислялись с точки зрения грамотно одетого в T8 рога.

T9 vs T8
Мы обсуждали этот вопрос на нашем форуме и пришли к выводу, что бонусы Т9 сета не стоят того, чтобы разбивать сет из 4 кусок Т8.
Если хотите более детального объяснения, я дам ссылку на него (английский).

Лучшие варианты эквипа (best in slot)
Вариант 1 (Т9):
СлотПредмет
ГоловаТ9
ШеяОшейник непрерывных мучений (Collar of Ceaseless Torment)
ПлечиТ9
СпинаVereesa's Dexterity
ГрудьТ9
ЗапястьяBracers of Dark Determination
КистьПерчатки серебряного убийцы (Gloves of the Silver Assassin)
ПоясПояс безжалостного убийцы (Belt of the Merciless Killer)
НогиТ9
СтупниБотфорты ледопроходца (Treads of the Icewalker)
ПалецПерстень бездушной агрессии (Ring of Callous Aggression)
ПалецПерстень ловца граней (Planestalker Signet)
АксессуарВердикт смерти (Death's Verdict)
АксессуарХвост кометы (Comet's Trail)
Профессия 1Кузнечное дело
Профессия 2Ювелирное дело
Для проверки, привожу итоговые статы для этого сета (с учётом чантов и гемов):
20 Сила
1419 Ловкость
1467 Выносливость
2645 Сила атаки
651 Рейтинг крита
417 Рейтинг меткости
154 Мастерства
194 Скорости удара
1007 Пробивания брони


Вариант 2 (мути-рога) (Т9 ван Клифа):
СлотПредмет
Оружие2x Стальной крушитель клинков (Steel bladebreaker)
Чант: Мангуст (Mangoose) 
ДальнееBRK-1000
ГоловаТ9
ШеяРывок повелителя демонов (Charge of the Demon Lord)
ПлечиТ9
СпинаVereesa's Dexterity
ГрудьТ9
ЗапястьяArmbands of Dark Determination
КистьТ9
ПоясПояс безжалостного убийцы (Belt of the Merciless Killer)
НогиБриджи прирученного зверя (Legwraps of the Broken Beast)
СтупниБотфорты ледопроходца (Treads of the Icewalker)
ПалецПерстень бездушной агрессии (Ring of Callous Aggression)
ПалецПерстень ловца граней (Planestalker Signet)
АксессуарВердикт смерти (Death's Verdict)
АксессуарХвост кометы (Comet's Trail)
Профессия 1Кузнечное дело
Профессия 2Ювелирное дело
Для батл-роги в варианте 2 меняется лишь оружие на:
Правая рука: Stormpike Cleaver
Левая рука: Резак львиной головы (Lionhead Slasher)
Чант: Берсерк (Berserk) на оба оружия 

Рейтинг вещей
На приведённых страницах вовхеда я установил весовые коэффициенты для предметов (по системе очков полезности, которую я описал выше).

Аксессуары (триньки)
АксессуарОП для комбатаОП для мути
Herkumi war token616 631
Вердикт смерти (героик) (Death's Verdict)609 608
Приговор смерти (Death's Verdict)545 543
Хвост кометы (Comet's Trail)506 534
Темная сущность (Dark matter)446 445
Кровь древнего бога (Blood of the old god)422 433
Знак превосходства (Mark of supremacy)408 406
Рунический камень Мьолнира (Mjolnir runestone)492 379

Оружие из Ониксии
В грубом приближении оружие 245 уровня, падающее из Ониксии эквивалентно оружию 232 уровня. Например, сравните Закаленный Вис'каг кровопускатель (Tempered Vis'kag the Bloodletter) и Серилас, кровавый клинок Инвара однорукого (Serilas, Blood Blade of Invar One-Arm). 

Символы (глифы)

СпециализацияБольшие глифыМалые глифы
КомбатСимвол коварного удара
(Glyph of sinister strike) 
Символ безопасного падения
(Glyph of safe fall) 
Символ череды убийств
(Glyph of killing spree) 
Символ исчезновения
(Glyph of vanish) 
Символ потрошения
(Glyph of Eviscerate) 
Символ маленьких хитростей
(Glyph of tricks of the trade) 
МутиСимвол жажды убийства
(Glyph of hunger for blood) 
Символ безопасного падения
(Glyph of safe fall) 
Символ расправы
(Glyph of mutilate)
Символ исчезновения
(Glyph of vanish) 
Символ веера клинков
(Glyph of fan of knives) 
Символ маленьких хитростей
(Glyph of tricks of the trade)

Профессии

Подробно преимущества и недостатки каждой профессии расписаны в посте Aldriana (английский). Здесь же я приведу лишь результат обсуждения, а именно рейтинг каждой из профессий (Очки полезности).
НазваниеОП
*Инженерное дело 80-89 для мути, 90-99 для комбата
Ювелирное дело84+
Кузнечное дело80+
Кожевничество80
Зачарование80
Начертание80
Алхимия80
* Полезность инженерного дела сильно зависит от использования бомб и их кулдауна. Без грамотного использования бомб, полезность инженерного дела, возможно, будет ниже других профессий.

Чанты

Общедоступные чанты:
СлотЧант
ОружиеЧары для оружия-берсерк
(Enchant weapon-berserking)
Чары для оружия-мангуст
(Enchant weapon-mongoose)
ШлемМагический знак страданий
(Arcanum of Torment)
ПлечиВеликое начертание секиры
(Greater inscription of the axe)
ГрудьЧары для нагрудника-все характеристики VII
(Enchant chest-powerful stats)
ПлащЧары для плаща-ловкость V
(Enchant cloak-major agility)
Чары для плаща-скорость II
(Enchant cloak-greater speed)
ЗапястьяЧары для наручей-штурм II
(Enchant bracers-greater assault)
РукиЧары для перчаток-крушитель
(Enchant gloves-crusher)
НогиНакладки для поножей из ледяной чешуи
(Icescale leg armor)
СтупниЧары для обуви-ледопроходец
(Enchant boots-icewalker)
Чары для обуви-проворство кошки
(Enchant boots-Cat's swiftness)
ПоясИзвечная поясная пряжка
(Eternal belt buckle)

Чанты, доступные лишь имеющим соответствующие профессии:
СлотЧант
КожевничествоМеховая подкладка-сила атаки
(Fur lining-attack power)
НачертаниеМастерское начертание секиры
(Master's inscription of the axe)
ЗачарованиеЧары для кольца-штурм I
(Enchant ring-assault)
Кузнечное делоГнездо в наручах
(Socket bracer)
Гнездо в перчатках
(Socket gloves)
Инженерное делоГиперскоростные ускорители
(Hyperspeed accelerators)
Нитроускорители
(Nitro boosts)
Эластичная подкладка
(Flexweave Underlay)
ШитьеВышивка в виде рукояти меча
(Swordguard Embroidery)

Камни

Привожу наиболее часто вставляемые камни. Конечно, вы можете создать свой собственный сет камней. Таблицы, которые я привёл в начале статьи, вам в этом помогут.
СлотЧант
Особый (Мета)Алмаз жестокого землеправителя (Relentless Earthsiege diamond)
Только ювелирамИзысканное око дракона (Delicate Dragon's Eye)
Яркое око дракона (Bright Dragon's Eye)
Растрескавшееся око дракона (Fractured Dragon's Eye)
Ясное око дракона (Precise Dragon's Eye)
ПризматическиеСлеза кошмаров (Nightmare tear)
КрасныеИзысканный багровый рубин (Delicate cardinal ruby)
Яркий багровый рубин (Bright cardinal ruby)
Растрескавшийся багровый рубин (Fractured cardinal ruby)
Ясный багровый рубин (Precise cardinal ruby)
ЖёлтыеАметрин проворства (Deft Ametrine)
Застывший аметрин (Stark Ametrine)
Идеально ограненный аметрин (Accurate Ametrine)
Нетронутый аметрин (Pristine Ametrine)
СиниеНет*
* Используйте Слезу кошмаров (Nightmare tear) чтобы активировать красный метагем.

Еда и химия

СлотЧант
Фляга (Фласк)Настой бесконечной ярости (Flask of endless rage)
ЭликсирЭликсир гнева (Wrath Elexir)
Мощный эликсир ловкости (Elixir of mighty agility)
ЕдаСытное кушанье из мамонта (Mega mammoth meal)
Печеный северный подкаменщик (Poached northern sculpin)
Копченая рыба-ангел (Blackened dragonfin)
Зелье (Пот)Зелье быстроты (Potion of speed)

Рейдовые баффы и дебаффы

Бафф/дебаффТалант/скилл
Большой дебафф брониРаскол брони (Sunder armor)
Ослабление доспеха (Expose armor) 
Малый дебафф брониВолшебный огонь (Faerie fire)
Проклятие безрассудства (Curse of Recklessness) 
Уязвимость к физическому уронуЖар битвы (Savage combat)
Кровавое бешенство (Blood frenzy) 
Скорость ближней атакиЦепки ледяные когти (Improved icy talons)
Тотем неистовства ветра (Windfury totem)
Шанс крита ближней атакиВожак стаи (Leader of the pack)
Буйство (Rampage) 
Бафф силы атаки (АП)Великое благословление могущества (Blessing of might)
Боевой крик (Battleshout) 
Бафф % силы атакиВысвобожденная ярость (Unleashed Rage)
Сила поганища (Abomination's might)
Аура меткого выстрела (Trueshot aura) 
Бафф урона от кровотеченийУвечье (Mangle)
Травма (Trauma) 
Бафф шанса крита заклинаниемОблик лунного совуха (Moonkin aura)
Клятва стихий (Elemental oath) 
Дебафф шанса крита заклинаниемУлучшенный ожог (Improved scorch)
Зимняя стужа (Winter's chill)
Обжигающая стрела тьмы (Improved shadow bolt) 
Дебафф урона заклинанийРазносчик черной чумы (Ebon plaguebringer)
Земля и луна (Earth and moon)
Проклятие стихий (Curse of elements) 
Дебафф шанса попадания закл.Улучшенный волшебный огонь (Improved faerie fire)
Страдание (Misery)
Бафф скоростей всех типов атакУлученный облик лунного совуха (Improved moonkin aura)
Скорое возмездие (Swift retribution)
Бафф урона от всех видов атакСвирепое воодушевление (Ferocious inspiration)
Священное воздаяние (Sanctified retribution)
Дебафф шанса крита всех видов атакСердце рыцаря (Heart of the crusader)
Тотем гнева (Totem of wrath)
Мастер ядоварения (Master poisoner) 
Бафф на % статовВеликое благословление королей (Blessing of kings)
Инкрементальный Бафф стаовЗнак дикой природы (Mark of the wild)
Бафф силы и ловкостиТотем силы земли (Strength of earth totem)
Зимний горн (Horn of winter)


7 комментариев:

  1. Отлично, как раз хотел за рогу начать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Я посоветовался с отцом, он говорит, что ты молодец. Хорошо сделал.

    ОтветитьУдалить
  3. Рога, вообще мой любимый класс.
    Уважаемый, Decadent, ваш отец золотой человек, здоровья ему.

    ОтветитьУдалить
  4. Мой брат по такому гайду прокачивался, нормально вроде получилось, рекомендую.

    ОтветитьУдалить