Введение
Представляем вам краткий гайд по роге. Гайд представляет собой компиляцию ряда других гайдов и постов форумов и посвящён ПВЕ роге-дамагеру.
Ротация скилов, яды и скорость оружия
Нижеследующее описание лишь в общих чертах описывает применяемые стратегии. Результат сильно зависит от используемой вами брони и оружия. Для более точного рассчёта лучше использовать приведённые выше таблицы.
Пве мути рога
Медленное оружие в правой (основной, main) руке, быстрое в левой (offhand) руке. Используйте кинжалы с максимально возможным ДПС - скорость в данном случае куда менее важна. Для оружия правой руки используйте (), левой - ().
Приоритеты скилов:
- Убедитесь, что цель кровоточит (На ней должен висеть один из следующих эффектов: (), (), ()).
- Активируйте ()
- Запускайте () и режьте...
- Если появится возможность, используйте (), чтобы получить эффект от ()
- Следите, чтобы Жажда убийства была активна.
- Поддерживайте мясорубку. Обычно это делается через ()
- Копите 4+ комбопоинта и разряжайте их Отравлением.
- () по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10
Пве комбат рога
Правая рука - медленный меч, топор, кастет или молоток.
Левая рука - быстрый меч, топор, нож или кастет.
Яды аналогично мути роге (быстродействующий яд на правой и смертельный на левой).
Левая рука - быстрый меч, топор, нож или кастет.
Яды аналогично мути роге (быстродействующий яд на правой и смертельный на левой).
Приоритеты скилов:
- Активируйте ()
- По кулдауну используйте следующие комбинации: () + () или () + (). () + () не рекомендуется ввиду кэпа энергии.
- Поддерживайте мясорубку работающей, вне зависимости от количества набранных комбо-поинтов.
- Накопите 5 комбо-поинтов и используйте ()
- () по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10
Циклы использования скилов в бою
Первое, что вы должны понять - это то, что сам по себе принцип "циклов" в бою устарел - он хорошо работал в оригинальном ВоВ и даже неплохо себя показывал в БК, однако в личе он перестал работать. Это произошло в основном из за Символа коварного удара (). Уже нельзя составить цикл вида Xs5e5e (x (), мясорубка, 5КУ, потрошение, 5КУ, потрошение) который был бы абсолютно эффективен и повторять его в течении всего боя - это стало непрактично, поскольку фиксированный цикл наносит уже недостаточно дамага. Правила построения циклов в бою сместились в сторону использования дотов и их обновления по мере необходимости.
Итак, для циклов мясорубка/потрошение всё очень просто:
1) Если видите, что мясорубка сейчас спадёт, обновите её (вне зависимости от имеющихся комбо-поинтов).
2) Иначе копите 5 КП. Если накопили 5 КП, а до окончания мясорубки осталось достаточно времени (n секунд), начинайте копить энергию. Если накопили полный пул и мясорубка ещё не спадает (осталось более m секунд), используйте потрошение и начинайте копить КП на обновление мясорубки. Если накопить полный пул энергии до конца мясорубки не успеваете (осталось менее m секунд), обновляйте мясорубку.
1) Если видите, что мясорубка сейчас спадёт, обновите её (вне зависимости от имеющихся комбо-поинтов).
2) Иначе копите 5 КП. Если накопили 5 КП, а до окончания мясорубки осталось достаточно времени (n секунд), начинайте копить энергию. Если накопили полный пул и мясорубка ещё не спадает (осталось более m секунд), используйте потрошение и начинайте копить КП на обновление мясорубки. Если накопить полный пул энергии до конца мясорубки не успеваете (осталось менее m секунд), обновляйте мясорубку.
в двух словах -- времени мало, энергии мало. жди и потом на посл секундах - рефреш снд времени мало энергии кап - эвис и набивай КП на рефреш снд в двух словах: времени мало, энергии мало. ждём и потом на посл секундах - рефреш мясорубки времени мало энергии кап - потрошение и набиваем КП на рефреш мясорубки
Выше мы использовали обозначения m и n - количество секунд до конца мясорубки от которых нам необходимо танцевать. Возникает резонный вопрос - чему равны m и n. К счастью, они легко вычисляются калькулятором.
Построение циклов с низким дамагом от () ненамного сложней. Мы используем ту же систему приоритетов, но вместо того чтобы постоянно бить потрошением, вешаем иногда рваную рану (если она спала), добиваясь того, чтобы рана висела примерно 70% времени боя. В таком случае эффективность расхода комбо-поинта перевешивает потерю дамага от отсутствия рваной раны.
Всех сложней строить циклы, основанные на "рваной ране" когда цель - максимизировать дамаг от кровотечения противника. И создание цикла, в котором мясорубка никогда не падает и кровотечение висит как можно дольше, требует проявить некоторую хитрость. В теории, я вижу такую последовательность: 5r3s[Xe] (5 КП, рана, набор 3КП, мясорубка, потрошение с x КП), т.е. потрошение вставляется в цикл только если это позволяет скорость набора КП. Тем не менее, мне достаточно сложно смоделировать такой цикл на калькуляторе, поэтому я не уверен в его оптимальности. Да, вариант, который я предложил выше, был смоделирован и показал эффективность, но, может быть, цикл удастся улучшить если более детально проработать периоды кровотечений.
Математика роги
Перевод числовых значений в проценты
| Рейтинг | Необходимо для 1% |
| Expertise Мастерство | 32.78998947 |
| Hit Рейтинг точности | 32.78998947 |
| Spell Hit Точность заклинаний | 26.23199272 |
| Critical strike Рейтинг крит. удара | 45.90598679 |
| Haste Скорость удара | 32.78998947 |
| Armor penetration Пробивание брони | 13.99572719 |
| Agi to Crit Ловкости для крита | 83.33333333 |
Мастерство
Чтобы получить 6.5% шанс уклонения от босса (26/26 мастерства), необходимо:
26 мастерства (214 рейтинг мастерства) - кап мастерства.
16 мастерства (132 рейтинг мастерства) - кап для рог с 2 очками таланта ().
13 мастерства (107 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - людей, использующих меч/молоток.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - дварфов, использующих молотки.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - орков, использующих топоры или кастеты.
16 мастерства (132 рейтинг мастерства) - кап для рог с 2 очками таланта ().
13 мастерства (107 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - людей, использующих меч/молоток.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - дварфов, использующих молотки.
11 мастерства (91 рейтинг мастерства) - кап для комбат рог - орков, использующих топоры или кастеты.
Описанные выше числа - это необходимое количество очков мастерства с одетых на вас предметов для достижения капа.
Рейтинг меткости
Следующие значения подразумевают, что у вас вложено 5 талантов в точность (precision) и вы атакуете моба 83 уровня (босса).
| Дополнительные баффы/дебаффы | Спец. | Яды | Белая |
| Нет | 99 | 315 | 722 |
| () или () | 99 | 237 | 722 |
| Ул. В.О. или страдание + (дреней) | 66 | 210 | 689 |
Нижеследующие значения подразумевают, что у Вас вложено 2 таланта в точность и вы атакуете моба 83 уровня (босса).
| Дополнительные баффы/дебаффы | Спец. | Яды | Белая |
| Нет | 197 | 393 | 820 |
| Ул. Волшебный огонь или страдание | 197 | 315 | 820 |
| Ул. В.О. или страдание + Боевой дух (дреней) | 164 | 289 | 787 |
Для пвп (подразуемвается, что в точность ничего не вложено).
| Спец. | Яды | Белая |
| 164 | 105 | 787 |
Рейтинг пробивания брони
На кап рейтинга пробивания брони не влияют дебаффы наложенные на цель (например, (sunder armor) иливолшебный огонь (faerie fire)), поэтому кап следующий:
100% пробивание брони - 1400 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 1190 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 1190 рейтинга пробивания
Кап, учитывая срабатывание () (даёт 665 рейтинга пробивания):
100% пробивание брони - 735 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 525 рейтинга пробивания
85% пробивания брони (Специализация на молотках) - 525 рейтинга пробивания
Кап крита
Кап крита = 100% - 24% скользящие удары - X% шанс уворота - X% шанс промаха.
Где X% шанса уворота определяется уровнем мастерства и X% шанса промаха определяется рейтингом меткости.
Где X% шанса уворота определяется уровнем мастерства и X% шанса промаха определяется рейтингом меткости.
Замечание: 4.8% критических ударов, превысивших кап, превращаются в обычные попадания.
Сравнение характеристик и "очки полезности".
Определения:
С помощью очков полезности (ОП) мы будем приводить различные аттрибуты предметов такие как ловкость, рейтинг крита, рейтинг меткости и т.п. к некому единому значению - так мы сможем объективно сравнить предметы с различными характеристиками. Например, в этом гайде все ДПС атрибуты будут конвертированы в силу атаки (attack power) (АП), т.е. 1ОП = 1АП.
Теперь, чтобы сравнить 2 предмета, просто сравним значение их ОП (которые получим из атрибутов с помощью таблицы конвертации атрибутов в ОП (приведена ниже)).
Например, пусть Agi=2 ОП, Рейтинг крита=1.5 ОП, сила удара = 1ОП. У нас есть 2 предмета со следующими характеристиками:
Предмет 1 - 22 Ловк., 40 Крит, 50 АП = (22*2) + (40*1.5) + (50*1) = 154.
Предмет 2 - 43 Ловк., 70 АП = (43*2) + (70*1) = 156.
Предмет 2 - 43 Ловк., 70 АП = (43*2) + (70*1) = 156.
В нашем примере предмет 2 лучше предмета 1.
Примерные коэффициенты конвертации атрибутов в ОП
Значения коэффициентов взяты из калькулятора (ссылки в начале статьи). За пример брался грамотно одетый рога в т9 сете с ювелирным делом.
Замечание: Все коэффициенты даны в качестве ПРИМЕРА - с помощью них вы сможете лишь грубо оценить полезность предметов и отдельно взятых характеристик. Значения коэффициентов зависят от надетого сета. Также, коэффициенты были рассчитаны с учётом бафов 25ппл рейда.
| Параметр | ОП для комбата | ОП для мути |
| Сила | 1.1 | 1.1 |
| Ловкость | 1.96 | 1.94 |
| Сила атаки | 1 | 1 |
| Рейтинг крита | 1.74 | 1.72 |
| Рейтинг меткости | 1.86 | 1.84 |
| Меткость заклинаний | 2.65 | 3.09 |
| Мастерство | 2.15 | 2.31 |
| Скорость удара | 1.81 | 1.9 |
| р-г Пробивания брони | 2.02 | 1.19 |
| T8 2/5 | 55.3 | 79.5 |
| T8 4/5 | 0 | 0 |
| T9 2/5 | 0 | 0 |
| T9 4/5 | 81.5 | 50.8 |
| T10 2/5 | 163.2 | 234.6 |
| T10 4/5 | 40.5 | 74.6 |
| ДПС правой руки | 5.82 | 3.28 |
| ДПС левой руки | 2.45 | 2.46 |
Примечание переводчика: Под ОП за части сета скорей всего понимается ценность того бонуса, который вы получите за сбор 2 или 4 предметов сета.
Сеты
Нижеописанная оценка сетов основывалась на системе очков полезности, принцип работы которых я описал выше. Вы всегда можете создать свою систему оценки сетов - калькулятор, ссылка на который находится в начале статьи, вам в этом поможет. ОП вычислялись с точки зрения грамотно одетого в T8 рога.
T9 vs T8
Мы обсуждали этот вопрос на нашем форуме и пришли к выводу, что бонусы Т9 сета не стоят того, чтобы разбивать сет из 4 кусок Т8.
Если хотите более детального объяснения, я дам (английский).
Лучшие варианты эквипа (best in slot)
Вариант 1 (Т9):
| Слот | Предмет |
| Голова | Т9 |
| Шея | (Collar of Ceaseless Torment) |
| Плечи | Т9 |
| Спина | |
| Грудь | Т9 |
| Запястья | |
| Кисть | (Gloves of the Silver Assassin) |
| Пояс | (Belt of the Merciless Killer) |
| Ноги | Т9 |
| Ступни | (Treads of the Icewalker) |
| Палец | (Ring of Callous Aggression) |
| Палец | (Planestalker Signet) |
| Аксессуар | (Death's Verdict) |
| Аксессуар | (Comet's Trail) |
| Профессия 1 | Кузнечное дело |
| Профессия 2 | Ювелирное дело |
Для проверки, привожу итоговые статы для этого сета (с учётом чантов и гемов):
20 Сила
1419 Ловкость
1467 Выносливость
2645 Сила атаки
651 Рейтинг крита
417 Рейтинг меткости
154 Мастерства
194 Скорости удара
1007 Пробивания брони
1419 Ловкость
1467 Выносливость
2645 Сила атаки
651 Рейтинг крита
417 Рейтинг меткости
154 Мастерства
194 Скорости удара
1007 Пробивания брони
Вариант 2 (мути-рога) ():
| Слот | Предмет |
| Оружие | 2x (Steel bladebreaker) Чант: (Mangoose) |
| Дальнее | |
| Голова | Т9 |
| Шея | (Charge of the Demon Lord) |
| Плечи | Т9 |
| Спина | |
| Грудь | Т9 |
| Запястья | |
| Кисть | Т9 |
| Пояс | (Belt of the Merciless Killer) |
| Ноги | (Legwraps of the Broken Beast) |
| Ступни | (Treads of the Icewalker) |
| Палец | (Ring of Callous Aggression) |
| Палец | (Planestalker Signet) |
| Аксессуар | (Death's Verdict) |
| Аксессуар | (Comet's Trail) |
| Профессия 1 | Кузнечное дело |
| Профессия 2 | Ювелирное дело |
Для батл-роги в варианте 2 меняется лишь оружие на:
Правая рука:
Левая рука: (Lionhead Slasher)
Чант: (Berserk) на оба оружия
Правая рука:
Левая рука: (Lionhead Slasher)
Чант: (Berserk) на оба оружия
Рейтинг вещей
На приведённых страницах вовхеда я установил весовые коэффициенты для предметов (по системе очков полезности, которую я описал выше).
Аксессуары (триньки)
| Аксессуар | ОП для комбата | ОП для мути |
| 616 | 631 | |
| (героик) (Death's Verdict) | 609 | 608 |
| (Death's Verdict) | 545 | 543 |
| (Comet's Trail) | 506 | 534 |
| (Dark matter) | 446 | 445 |
| (Blood of the old god) | 422 | 433 |
| (Mark of supremacy) | 408 | 406 |
| (Mjolnir runestone) | 492 | 379 |
Оружие из Ониксии
В грубом приближении оружие 245 уровня, падающее из эквивалентно оружию 232 уровня. Например, сравните (Tempered Vis'kag the Bloodletter) и (Serilas, Blood Blade of Invar One-Arm).
Символы (глифы)
| Специализация | Большие глифы | Малые глифы |
| Комбат | (Glyph of sinister strike) | (Glyph of safe fall) |
(Glyph of killing spree) | (Glyph of vanish) | |
(Glyph of Eviscerate) | ||
(Glyph of tricks of the trade) | ||
| Мути | (Glyph of hunger for blood) | (Glyph of safe fall) |
(Glyph of mutilate) | (Glyph of vanish) | |
(Glyph of fan of knives) | ||
(Glyph of tricks of the trade) |
Профессии
Подробно преимущества и недостатки каждой профессии расписаны (английский). Здесь же я приведу лишь результат обсуждения, а именно рейтинг каждой из профессий (Очки полезности).
| Название | ОП |
| *Инженерное дело | 80-89 для мути, 90-99 для комбата |
| Ювелирное дело | 84+ |
| Кузнечное дело | 80+ |
| Кожевничество | 80 |
| Зачарование | 80 |
| Начертание | 80 |
| Алхимия | 80 |
* Полезность инженерного дела сильно зависит от использования бомб и их кулдауна. Без грамотного использования бомб, полезность инженерного дела, возможно, будет ниже других профессий.
Чанты
Общедоступные чанты:
| Слот | Чант |
| Оружие | (Enchant weapon-berserking) |
(Enchant weapon-mongoose) | |
| Шлем | (Arcanum of Torment) |
| Плечи | (Greater inscription of the axe) |
| Грудь | (Enchant chest-powerful stats) |
| Плащ | (Enchant cloak-major agility) |
(Enchant cloak-greater speed) | |
| Запястья | (Enchant bracers-greater assault) |
| Руки | (Enchant gloves-crusher) |
| Ноги | (Icescale leg armor) |
| Ступни | (Enchant boots-icewalker) |
(Enchant boots-Cat's swiftness) | |
| Пояс | (Eternal belt buckle) |
Чанты, доступные лишь имеющим соответствующие профессии:
| Слот | Чант |
| Кожевничество | (Fur lining-attack power) |
| Начертание | (Master's inscription of the axe) |
| Зачарование | (Enchant ring-assault) |
| Кузнечное дело | (Socket bracer) |
(Socket gloves) | |
| Инженерное дело | (Hyperspeed accelerators) |
(Nitro boosts) | |
(Flexweave Underlay) | |
| Шитье | (Swordguard Embroidery) |
Камни
Привожу наиболее часто вставляемые камни. Конечно, вы можете создать свой собственный сет камней. Таблицы, которые я привёл в начале статьи, вам в этом помогут.
| Слот | Чант |
| Особый (Мета) | (Relentless Earthsiege diamond) |
| Только ювелирам | (Delicate Dragon's Eye) |
| (Bright Dragon's Eye) | |
| (Fractured Dragon's Eye) | |
| (Precise Dragon's Eye) | |
| Призматические | (Nightmare tear) |
| Красные | (Delicate cardinal ruby) |
| (Bright cardinal ruby) | |
| (Fractured cardinal ruby) | |
| (Precise cardinal ruby) | |
| Жёлтые | (Deft Ametrine) |
| (Stark Ametrine) | |
| (Accurate Ametrine) | |
| (Pristine Ametrine) | |
| Синие | Нет* |
* Используйте (Nightmare tear) чтобы активировать красный метагем.
Еда и химия
| Слот | Чант |
| Фляга (Фласк) | (Flask of endless rage) |
| Эликсир | (Wrath Elexir) |
| (Elixir of mighty agility) | |
| Еда | (Mega mammoth meal) |
| (Poached northern sculpin) | |
| (Blackened dragonfin) | |
| Зелье (Пот) | (Potion of speed) |
Рейдовые баффы и дебаффы
| Бафф/дебафф | Талант/скилл |
| Большой дебафф брони | (Sunder armor) (Expose armor) |
| Малый дебафф брони | (Faerie fire) (Curse of Recklessness) |
| Уязвимость к физическому урону | (Savage combat) (Blood frenzy) |
| Скорость ближней атаки | (Improved icy talons) (Windfury totem) |
| Шанс крита ближней атаки | (Leader of the pack) (Rampage) |
| Бафф силы атаки (АП) | (Blessing of might) (Battleshout) |
| Бафф % силы атаки | (Unleashed Rage) (Abomination's might) (Trueshot aura) |
| Бафф урона от кровотечений | (Mangle) (Trauma) |
| Бафф шанса крита заклинанием | (Moonkin aura) (Elemental oath) |
| Дебафф шанса крита заклинанием | (Improved scorch) (Winter's chill) (Improved shadow bolt) |
| Дебафф урона заклинаний | (Ebon plaguebringer) (Earth and moon) (Curse of elements) |
| Дебафф шанса попадания закл. | (Improved faerie fire) (Misery) |
| Бафф скоростей всех типов атак | (Improved moonkin aura) (Swift retribution) |
| Бафф урона от всех видов атак | (Ferocious inspiration) (Sanctified retribution) |
| Дебафф шанса крита всех видов атак | (Heart of the crusader) (Totem of wrath) (Master poisoner) |
| Бафф на % статов | (Blessing of kings) |
| Инкрементальный Бафф стаов | (Mark of the wild) |
| Бафф силы и ловкости | (Strength of earth totem) (Horn of winter) |
Отлично, как раз хотел за рогу начать. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалитьЯ посоветовался с отцом, он говорит, что ты молодец. Хорошо сделал.
ОтветитьУдалитьРога, вообще мой любимый класс.
ОтветитьУдалитьУважаемый, Decadent, ваш отец золотой человек, здоровья ему.
А 2! Мой любимый сет.
ОтветитьУдалитьМой брат по такому гайду прокачивался, нормально вроде получилось, рекомендую.
ОтветитьУдалитьРоги рулят!
ОтветитьУдалить